Составление претензии

В случае если Ваши права нарушены мы поможем Вам составить грамотную и мотивированную претензию.

В некоторых случаях составление и направление претензии является необходимым условием прежде чем подать в суд иск. В частности в спорах по защите прав потребителей.
По сути претензия является вашей будущей позицей в суде, это основа искового заявления. За частую конфликты решаются уже на стадии предъявления претензии. Грамотно составленная претензия уже залог успеха.

Сторона, чьи права нарушены, направлет другой стороне (будущему ответчику) письмо, в котором указывает какие её права нарушены и требует их устранить. Обязательно надо указывать срок устранения. Если в установленный в претензии срок виновная сторона нарушения не устраняет, то появляется основания для оборащения в суд. 

Зачастую подача претензии является обязательной. Это предусматривается и в договорах как досудебный порядок урегулирования спора, и законодательно. Так, в Арбитражном процессаульном кодексе РФ сказано, что к исковому заявлению, подаваемому в суд, должно быть приложено доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом. Если требования о досудебном урегулировании спора не исполнить, то суд вернет исковое заявление. И спор не будет рассмотрен. Иск коенечно можно будет подать заново после того как будет подана претензия, однако, будет упущено время. А всегда хочется решить спорное дело побыстрее.

Если говорить о потребительских спорах, то в них претензионный порядок обязательный. Так как, именно с даты подачи претензии исчиляются сроки для расчитывания неустоек, штрафов и прочих штрафных санкций.

 

Следите за последними новостями у нас на сайте или в социальных сетях